s-chego-nado-nachinat-reshen

С чего надо начинать решение проблемы «этнической преступности»

Политика

В заметке «Что не так с дагестанскими парнями + анекдот по теме», я попытался ответить на вопрос, почему некоторые дагестанские юноши, выезжая в другие регионы России, ведут себя там агрессивно, не так, как на своей «малой Родине».


Заметка вызвала интерес у читателей, которые на сегодня уже оставили свыше тысячи комментариев.

Меня неприятно удивило, что многие из них направлены не на поиск ответа на поставленные вопрос, а на эскалацию этнической, межнациональной и религиозной конфронтации.

Понятно, что часть таких комментариев пишут иностранцы, ведущие откровенную подрывную деятельность против России.

Их довольно легко вычислить, поскольку они не бояться существующей у нас ответственности за разжигание розни на национальной и т.д. почве, наивно считая, что российское правосудие не дотянутся до тех, кто на данный момент проживает в ближнем или дальнем зарубежье.
Другая же часть комментаторов, настолько я понял, не видит иного выхода, кроме как «выгнать всех нерусских», или, с другой стороны, «не указывать национальность преступников».

То есть не решать проблему, а попытаться ее отодвинуть, или сделать вид, что ее вообще не существует.
И это касается не только комментариев под моей заметкой.

В российском обществе идет дискуссия на эту тему, потому что «национальный вопрос» и «этническая преступность» не порождение сумрачного гения отдельно взятых блоггеров, а особенности исторической эпохи, наступившей в результате конца однополярной политической мировой системы во главе с США.

Я присоединяюсь к тем, кто называет эту эпоху «Новым средневековьем».

И дело здесь не только в том, что мы снова ввалились в религиозные войны и «войны всех против всех» за передел земли и влияния.

Мне представляется, что гораздо важнее то, что как «в верхах», так и «в низах» снова стало преобладать «средневековое мышление», основанное на примитивном желании убрать с глаз долой то, что угрожает, или, если это по каким-то причинам не получается, сделать вид, что этого не существует.

Но, ведь, это не единственные, а главное, не самые безопасные методы борьбы с «этнической преступностью», или ложными страхами перед ней. Есть, как говорится, и другие способы найти управу на Костю Сапрыкина.

Беда в том, что эти способы никто даже и не пытается искать.

Отчасти потому, что не знает, как это делать, а отчасти — не хочет, так как кое-кому представляется выгодным паразитировать на национализме и религиозном экстремизме.

Но я хочу рассказать вам об альтернативе, основанной на достижениях современной науки.

Есть такая полузабывая, но полезная научная дисциплина — «криминология».

Если ее сестра «криминалистика» изучает методы раскрытия преступлений, то «криминология» изучается сами преступления, как таковые.

Поэтому искать решения вопроса об «этической преступности» надо не в ходе доходящих до взаимных оскорблений споров в блогосфере, а в рамках научных исследований, проводимых учеными-криминологами.

Это они должны, прежде всего, дать ответ на вопрос, существует ли сегодня в России «этническая преступность».

Причем, не просто «да», или «нет», а такой, чтобы не только у наших государственных деятелей всех уровней, но и у любого первоклассника не оставалось никаких сомнений в том, что этот ответ правильный, потому что единственно верный.

Для этого надо, чтобы конечный вывод был обоснован достоверными статданными, результатами психологических, этнологических и прочих исследований.

А вот после того, как ученые-криминологи доподлинно установят, что «этническая преступность» в России существует,.. либо не существует, нужны будут новые научные исследования либо на тему, какими методами с ней бороться, либо — какими методами бороться с ложными страхами по поводу ее существования.

Думаю, «доценты с кандидатами», если им поставить такую задачу, смогут разработать даже несколько системных подходов к решению указанных проблем.

И только после этого наши наделенные властью мужи, по уму, должны будут проявить свои властные функции, выбрав из предложенного то, что им больше понравится.

Возможно, кто-то скажет, что все это ерунда, потому что мы все, типа, Дартаньяны, а «любой гасконец с детства академик», поэтому и так знаем, как оно на самом деле, и что надо, чтобы было, как надо.

В ответ я бы спросил — а доверили бы вы таким «дартаньянам», к примеру, пульт атомной электростанции?

Так почему же вы считаете, что управлять Россия, которая по сложности не уступает АЭС, можно без соответствующих научных знаний?

Жаль, только, что мало кто пока это понимает.

В России, кстати, в 2017 году в МГУ был создан Научно-образовательный центр криминологических исследований.

Я смотрел опубликованные направления, по которым он работает.

Исследований по вопросам «этнической преступности» я там не нашел.

Думаю, это не вина ученых, потому что в «святые девяностые» у нас утвердилось мнение, что «преступность национальности не имеет», а плыть против течения всегда чревато тем, что может засосать в водоворот.

Да и до обидного мало их, «доцентов с кандидатами», работающих в области криминологии. И финансирование, наверняка, недостаточное.

И вообще, инициаторами таких исследований должны выступать не сами ученые, а те, кто непосредственно находится за пультом, стоит у руля, держит штурвал и т.д., то есть управляет страной.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии

Последние статьи