pochuvstvovat-sebya-dissiden

Почувствовать себя диссидентом: Зачем Лия Ахеджакова придумала себе допрос в СК и уголовное дело

Россия

Лия Ахеджакова на сборе труппы в «Современнике» сказала, что очень расстроена от того, что её вызывали в следственный комитет, допрашивали и даже завели на неё уголовное дело. Разумеется, все встали на сторону народной артистки: и актёры, и журналисты и даже очень далёкие от культуры люди. Но потом выяснилось что никаких допросов не было и реакция у меня неоднозначная.


Автор: Сергей Марочкин

Дорогие читатели, напомню, что весь сыр-бор происходит из-за вышедшего в июле спектакля «Первый хлеб». В нём общество «Офицеры России» увидели оскорбление ветеранов и пропаганду нетрадиционных отношений. Главные претензии были к Лие Ахеджаковой и к её монологу, обращённому к могиле ветерана. «Офицеры» подали заявления в прокуратуру, следственный комитет и другие органы. Шумиха поднялась нешуточная, а из спектакля были убраны мат и оскорбительные высказывания в монологе Ахеджаковой.

Разбирательства идут и сейчас, а Лия Меджидовна рассказывает журналистам что ей очень досадно от того, что её допрашивают и заводят против неё дела.

Но сочувствие журналистов длилось ровно до того момента, пока они не обратились за комментариями в СК и лично к Александру Бастрыкину. В СК подтвердили что дело об оскорблении ветеранов расследуют, что вызывали на допрос художественного руководителя театра «Современник» и автора пьесы. Но Лию Меджидовну, по их словам, никто никуда не вызывал и уж тем более никакого уголовного дела в отношении к ней нет.

И мне сказал мой источник из органов, что никто не собирается трогать актрису из-за уважения к возрасту. Более того, Ахеджакова лишь исполнитель и не она написала эту пьесу, не она ставила провокационный спектакль, она только выполняла задачи режиссёра. Это, кстати, распространённая практика: обычно, если у властей или у кого-то ещё есть претензии к спектаклю или фильму, то никто не сажает артистов. Вызывают на ковёр их руководителей и авторов, режиссёров. Как, например, за спектакль о Навальном пожурили не Анатолия Белого и Евгения Стычкина, а телеканал «Дождь» (признан иноагентом), где спектакль показывался, режиссёров и продюсеров. Но зачем Лия Ахеджакова заявила о допросах и делах?

Конечно, можно всё списать на возраст и закончить на этом обсуждать эту тему. Но мне думается, что ей необходим этот драйв. Её упоминают в СМИ, ей звонят журналисты, они дежурят у служебного входа в театр и это всё зажигает взгляд и душу народной артистки. Мне понравилось как про это написали журналисты «Комсомолки»:

Нет ничего приятнее для творческого человека, чем почувствовать себя диссидентом. Работать под запретом, под пристальным надзором спецслужб, назло и поперек, вопреки всему и несмотря ни на что. Как это романтично. Как это смело и притягательно — плыть против течения, преодолевая любые бури.

И ведь очень многие артисты находят некую романтику в модном сейчас оппозиционном настрое. Как это ни странно, но лучший пиар сейчас — это высказывания против верхов и вызов на допрос. Не думаю что Ахеджаковой нужен пиар, но это чувство романтики и баррикад определённо делают её моложе в своих глазах и глазах зрителя, коллег. Она стала этаким лицом творческой оппозиции и свободы и это определённо греет ей душу. Но, на мой взгляд, некоторые артисты заигрываются в оппозиционеров и от этого страдает творчество.

Напоминаю, что высказываю своё мнение, которое никому не навязываю и могу ошибаться в мотивах народной артистки. Но меня печалит тот факт что Лия Меджидовна всё реже фигурирует в новостях как актриса, и всё чаще как некая оппозиционерка с громкими высказываниями. Конечно, каждый вправе иметь свою гражданскую позицию и высказывать её, но известный человек всегда имеет большую ответственность и его высказывания имеют большие (ударение на О) последствия.

Да и, честно говоря, печально что Ахеджакова ввязалась в эту экспериментальную постановку «Первый хлеб». Я её смотрел и это весьма скучное зрелище, без внятных работ и мыслей. После начала разбирательств спектакль сильно почистили, и когда я пришёл посмотреть уже не заметил мата, ругани и какого-либо оскорбления ветеранов. Единственная цель этого спектакля — эпатаж и провокация и если бы там играла другая актриса (неизвестная или других взглядов), то никто бы и внимания на неё не обратил. А вы что думаете? Как по-вашему — зачем Ахеджаковой говорить о допросах и уголовных делах? Какая у неё цель?

PS. С одной стороны, бабушку жалко, с другой — лучше бы ей не нравилось играть в спектакле и говорить всякие гадости про людей, до которых ей очень и очень далеко. Но скакать по сцене со шкаликом водки в руке и зонтике на голове ей было легко и приятно.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии

Последние статьи